Лукашенко сменил собственника на авиаремонтном заводе

Закон

Экстренную национализацию Оршанского авиаремонтного завода распорядился провести белорусский лидер после посещения предприятия, потребовав сегодня от руководителей без промедления восстановить его эффективную работу. Фото: Пресс-служба президента Беларуси.

"Все собственники, которые здесь были, отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня", — приводит слова Александра Лукашенко БЕЛТА.

Как доложили президенту, уже подготовлен процесс возвращения завода в собственность государства. Однако этот ответ, судя по всему, не удовлетворил белорусского руководителя. Он высказал ряд нареканий в адрес Министерства транспорта и коммуникаций за то, что оно самоустранилось от контроля за ситуацией на производстве. По словам Лукашенко, отсутствие в собственности у государства акций завода не могло служить оправданием бездействия. "Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают, русские — наши граждане. Какая разница, кому принадлежат акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату", — четко поставил задачу президент перед министром транспорта Анатолием Сиваком.

Лукашенко: Беларусь демонстрирует миролюбивую политику

Он поручил до конца месяца решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия. "Завод должен работать, чего бы это ни стоило", — категорически потребовал глава государства.
Лукашенко считает необходимым четко определить не только ближайшие планы развития завода, но и его перспективы на продолжительный период времени. "Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов — в мире их море — поэтому кусок работы у вас хороший", — отметил президент. Он подчеркнул, что если есть трудности с поставкой необходимых комплектующих со стороны традиционных партнеров, необходимо диверсифицировать партнерские связи, самостоятельно осваивать выпуск комплектующих. "Не надо ходить и думать, что мы ничего не можем".

Президент не исключил, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства. "Поможем на какой-то период, но пора самим разворачиваться здесь", — резюмировал он.

Лукашенко доложили и о финансово-экономическом состоянии предприятия, кредитной нагрузке, реализуемых и перспективных контрактах, планах по расширению видов деятельности. В этой связи он обратил внимание на уровень средней зарплаты работников завода, которая пока существенно не дотягивает до планки в одну тысячу белорусских рублей.

Александр Лукашенко: Суверенитет — главное достояние Беларуси

Параллельно с развитием предприятия президент обратил внимание и на населенный пункт Болбасово, на территории которого расположен Оршанский авиаремонтный завод. Глава государства потребовал до 7 ноября завершить работы по его благоустройству, уделить внимание созданию новых рабочих мест, развитию социальной инфраструктуры. Он поручил представить план развития этого населенного пункта. Главе государства доложили, что такая работа уже ведется, разработан план развития и благоустройства Болбасово.

История Оршанского авиаремонтного завода, напоминает агентство, берет свое начало со времени формирования второго авиаремонтного поезда Балтийского флота в 1941 году. С декабря 1956 года завод получил новое место дислокации на аэродроме Болбасово в Оршанском районе. Основными видами деятельности предприятия являются капитальный ремонт и модернизация военной и гражданской авиационной техники, включая различные модификации вертолетов, а также ремонт оборудования, комплектующих, агрегатов и контрольно-проверочной аппаратуры. Осваивается ремонт вертолетов типа Ми-26 и самолетов типа L-39.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *